26 декабря, 2023
ТВ
Digital

Марина Турова выступила экспертом в статье Brand.Life.Inspiration «Цифровизация увлечений»

Марина Турова, директор департамента продаж и коммуникаций с телеканалами сейлз-хауса «Газпром-Медиа», поделилась своим мнением о развитии экономики креаторов с Brand.Life.Inspiration. Комментарий эксперта —в статье «Цифровизация увлечений».

Контент-маркетинг. Экономика креаторов

Adweek недавно опубликовал данные о том, что по состоянию на 2022 год глобальная экономика креаторов оценивается в 104 млрд $ и более 50 млн. человек внесли в нее свой вклад. Эта экономика поддерживается онлайн и состоит из миллионов создателей контента и компаний, которые помогают им расти и получать прибыль — ПО и инструменты, управление финансами, аналитические программы и т. д. Креаторы самозанятые лица, видеоблогеры, фотографы, музыканты, блоггеры, инфлюенсеры, писатели и художники. Уникальность креаторов заключается в том, что они используют свои таланты и контент для создания самостоятельного бизнеса и заработка напрямую от своей аудитории. Они продают свои навыки, хобби и интересы в digital.
Интернет, социальные сети, изменение подходов к монетизации контента и новые технологии усиливают развитие экономики креаторов, а сотрудничество с брендами и компаниями открывает новые рынки и возможности. Креаторы играют важную роль в контент-маркетинге, медиа-индустрии и индустрии развлечений.
Они создают контент, который привлекает аудиторию, устанавливает связь с потребителями и создает ценность для брендов. С одной стороны, люди не ограничены в выборе контента, который могут потреблять. А с другой, уже давно сами стали креаторами (от английского слова «creator» — создатели), создают свой собственный уникальный контент и зарабатывают на нем. Сюда же присоединились развитие интернета и цифровых технологий, предоставляющие креаторам способы монетизации и заработка на контенте.
Создаются креативные и инновационные партнерства, привлекается новая аудитория и расширяется клиентская база, увеличивается конверсию по воронке, повышается лояльности и доверие в зависимости от задач брендов в их маркетинговых стратегиях.

Исследование Deloitte

Маркетологи следят за развитием экономики креаторов чтобы быть в курсе новейших трендов и использовать преимущества партнерств с создателями контента. Нашла классное исследование Deloitte, компания опросила весной 2022 г. 400 креаторов в США с аудиторией от 5000 подписчиков до 1 млн+ чтобы больше узнать об их работе и проблемах. Большинство креаторов в 2023 г. хотят развиваться и ищут партнерские отношения с брендами. На графике представлены ключевые приоритеты, которые ждут креаторы от партнерств с брендами. И мы видим с вами, что лидерство у релевантного контента. Такой результат ожидаем для меня, нативность остается актуальной. Как владельцы медиа, креаторы тоже хотят, чтобы бренд органично вписывался в создаваемый ими контент. Аудитория будет больше доверять такой коммуникации. А креаторы, как соавторы, участвовать с самых ранних этапов разработки и до финальной части креатива при длительном сотрудничестве.
Источник: https://www2.deloitte.com
Источник (перевод текста): https://www.forbes.com
Такие трюки, как погребение заживо на 50 часов и 30-дневное голодание, вполне оправдывают себя, если приносят 54 млн долл. США в год. Предсказуемо высокая зрительская аудитория подобных трюков объясняет, почему Джимми Дональдсон, известный как MrBeast, зарабатывает большую часть своих денег на рекламе в своих видеороликах на YouTube. MrBeast занял первое место в этом списке не только потому, что зарабатывает больше других, но и потому, что его сеть ресторанов MrBeast Burger — это по-настоящему предпринимательский механизм монетизации известности пользователя YouTube. Вместо того чтобы инвестировать в оборудование для приготовления пищи или организацию доставки, MrBeast в декабре 2020 г. создал «кухню-призрак», в которой люди заказывают бургер MrBeast через Интернет, а аффилированный ресторан силами привлеченного персонала готовит заказ к доставке.
Источник (перевод текста): https://www.forbes.com
В 2021 году 18-летняя Шарли Д’Амелио стала самым высокооплачиваемым тик-токером, заработав 17,5 млн долл. США за счет своего бренда повседневной одежды Social Tourist (совместное предприятие с Hollister и сестрой Дикси), шоу Hulu The D’Amelio Show и сотрудничества с такими брендами, как Invisalign, Morphe и Dunkin'. Хотя Д’Амелио по-прежнему публикует видео с танцами, большую часть своего контента она посвящает продвижению собственных брендов и партнерских отношений. Огромную роль в этом играет семейная компания D’Amelio Brands, занимающаяся производством потребительских товаров, которая была оценена в 100 млн долл. США, как компания с преимуществами в отношении доходов, сотрудников и продукции, поскольку получила права на рекламу всех членов семьи и будет выпускать продукцию под брендом D’Amelio в таких направлениях, как уход за кожей и обувь. Она и ее семья также основали венчурную компанию 444 Capital с капиталом 25 млн долл. США для поддержки начинающих компаний в различных областях — от оказания страховых услуг до производства потребительских брендов.
Источник (перевод текста): https://www.forbes.com
Первое животное, попавшее в список Forbes! Говорящий шепадудль смог привлечь более 1,1 млн подписчиков в Instagram (соцсеть Instagram запрещена в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), рассказывая своему владельцу о том, что скучает по отцу, любит маму и пахнет чем-то странным. Банни общается со своими двуногими при помощи звуковой панели с 92 кнопками с такими словами как "люблю", "на улицу" и "гоняться", вероятно, используя мышечную память для нажатия на них лапой. Даже если это постановка, она сделала из Банни настоящего бизнес-пса: например, сейчас у неё заключен контракт с постоянно развивающимся брендом кормов для домашних животных Open Farm Pet, и не только с ним.

Маркетинговый проект McDonald’s с креатором Синтией Лу, основателем и дизайнером бренда Cactus Plant Flea Market

Источник: https://cpfmmcdonalds.com
Американский бренд одежды «Cactus Plant Flea Market» известен изображениями лиц с четырьмя глазами. Бренд помогает потребителям прикоснуться к своему внутреннему ребенку и уже сотрудничает с Nike и Канье Уэстом.
В 2022 году основатель и дизайнер бренда Синтия Лу создала для взрослой версии McDonald’s Happy Meal нескольких игрушек — «Гримаса», «Гамбургер», «Птичка» и новый персонаж «Кактус Бадди». В начале октября наборы уже продавались в ресторанах, на кассах, при доставке или в приложении McDonald’s. Приложение было центром маркетинговой кампании. В нем проводились показы одежды, подборки меню и концерты в прямом эфире. И еще покупатели автоматически получали доступ к эксклюзивным товарам каждую неделю.
Источник: https://cpfmmcdonalds.com
Мы воспользовались одним из самых ностальгических впечатлений от МакДональдс и буквально переделали его, придав ему новую актуальность для наших взрослых поклонников. Мне не терпится подарить поклонникам уникальное произведение искусства и культуры, ведь уже на следующей неделе мы вместе окунемся в динамичный мир Cactus Plant Flea Market. Такие любимые блюда, как „Биг Мак“ и „Макнаггетс“, станут еще одним способом возродить любовь нового поколения к нашим блюдам и бренду.
За первые четыре дня акции было продано 50% коллекционных предметов. В течение недели было совершено наибольшее количество цифровых операций за всю историю продаж в США.
«Для нас это означает, и это лишь напоминание, что перед нами стоит задача курировать одну из самых фантастических акций в мире, и что мы действительно должны найти способы постоянно поддерживать ее актуальность», — отметил Кемпчински в ходе телефонного разговора о прибылях и убытках компании за третий квартал. «Если говорить о доказательствах, то это мелочи. Когда вы видите, что мы распродаем наши „Хэппи Мил“ для взрослых, и это происходит в течение нескольких дней, а не недель, — это реальное доказательство. Когда вы видите, что люди публикуют в социальных сетях забавные снимки со своими ведерками Boo Buckets и готовы отправиться праздновать Хэллоуин, все это является доказательством».
Источник: https://www.qsrmagazine.com
Посещаемость резко возросла после запуска «Хэппи Мил» для взрослых. В августе и сентябре еженедельная посещаемость оставалась на уровне от 2,4% до 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но после запуска этой продукции на третьей неделе октября посещаемость резко возросла до 37,1%.
Мы видим, что маркетинг и наша рекламная кампания постепенно становятся для нас значимыми и весомыми факторами дохода, и это дает нам уверенность в том, что мы находим нужные формы взаимодействия с потребителями.

Мнение эксперта

Мы видим, как растет интерес не только к креативным индустриям в целом, но и их экономическая привлекательность. По данным АСИ вклад креативных индустрий в экономику России уже приближается к 5% в ВВП. Если говорить о рекламной индустрии, то креатив здесь основной драйвер, от появления яркой, гениальной идеи, написания брифа до выхода рекламной кампании во всех медиа. Но важно понимать, сегодня креатору мало быть суперталантливым, ему надо уметь продвигать себя и своё творчество. Наши площадки «Газпром-Медиа» открывают доступ к многомиллионной аудитории и безграничные возможности для творчества!