30 ноября, 2023
Digital
НРФ
Екатерина Макаренкова, Getintent: «Как Getintent разработал отечественную технологию динамического ретаргетинга»
Сегодня все больше людей покупают онлайн, и конкуренция между брендами усиливается. В 2023 году прогнозируют рост eCommerce на 30% (по прогнозу Data Insight). Это значит, что e-com-игрокам как никогда важно активно продвигать товарные предложения и бороться за долю своего магазина на рынке.
После ухода крупных зарубежных сервисов динамического ремаркетинга, как Google Ads, Criteo и RTB House, многомиллиардный спрос оказался не охвачен. Отечественному рынку стали нужны достойные аналоги в performance-сегменте, где главным инструментом является DCO (технология динамического ретаргетинга).
В Getintent (входит в сейлз-хаус «Газпром-Медиа» в составе «Газпром-Медиа Холдинга») мы тоже явно осознавали необходимость замещения ушедших игроков для охвата спроса, который остался на рынке. Но создание DCO – затратная история с точки зрения разработки и инфраструктуры. В связи с этим решение нельзя было предложить быстро. Продукт должен был в полной мере решать задачи по привлечению потребителей на сайт с помощью ретаргетинга с динамическими креативами и располагать разными результативными МL-моделями (машинного обучения) для достижения заданных целей. Нам потребовался год, чтобы оптимизировать все функции и предложить рынку эффективное решение.
Важным условием было научить систему показывать пользователю те товарные позиции, которые ему действительно интересны. Мы провели исследование о запросах рынка для поиска инструментов, решающих потребности клиентов. По итогам опроса разработка удвоила количество анализируемых параметров в ML-модели DCO, увеличив их до 34. Сейчас анализируется более 5 параметров о трафике, 6 об устройстве пользователя, 3 гео и более 15 поведенческих критериев.
Товары попадают в персонализированный баннер с учетом следующих механик:
- 4 поведенческих фактора конкретного пользователя: просмотры, добавление в корзину, конверсии, просмотренные категории;
- бестселлеры товарных предложений;
- промежуточные цели (добавление товара в избранное);
- приоритезация товаров, категорий товаров, стоп-листы;
- новые визуальные решения для креативов.
Такой объем данных позволяет предсказывать вероятность заинтересованности пользователем товаром на баннере.
Кроме того, особое внимание было уделено автоматизации регистрации товарных фидов в ОРД-системах. Этот функционал снимает с рекламодателя обязанность самостоятельной подачи отчетности в связи с поправками в ФЗ «О рекламе».
Облегчить работу c динамическими креативами также позволяет новый визуальный редактор Creative Studio. Он помогает настроить внешний вид креативов и мобильный SDK (комплект программ для разработки), благодаря которому можно запускать DCO не только для сайтов, но и для приложений.
Запуск DCO 2.0 на российском рынке дает возможность клиентам с товарными фидами на сайте продвигать товары c помощью динамического ретаргетинга. Но важно помнить: DCO – это игра вдолгую. Чтобы понять эффективность инструмента, необходимо планировать РК минимум на 2 месяца и устанавливать пиксель на сайте за месяц до старта. Так ML сможет обучиться именно на ваших данных и показать свой наилучший результат с точки зрения конверсий и ROI.
Хотите разместить рекламу?
Напишите нам прямо сейчас, и наши менеджеры скоро свяжутся с вами!
Какая реклама вас интересует?