
21 июня, 2025
ПМЭФ
Дарья Пугачева: алгоритмы персонализации меняют принципы медиапотребления
Пользователь тратит все меньше времени на поиск интересного ему контента и проводит в два раза больше времени за просмотром видео, рекомендованного персонально ему онлайн-сервисом. Такими данными поделилась директор департамента исследований «Газпром-Медиа Холдинга» Дарья Пугачева, выступая на ПМЭФ-25.
Под алгоритмами персонализации чаще всего понимают рекомендательные системы, и они могут значительно влиять на среднее время, проводимое пользователем в онлайн-сервисе. А сегодня это — ключевая метрика для всех сервисов. Пользователи потребляют контент кроссплатформенно, и, как правило, это происходит одномоментно. Например, человек отдыхает вечером перед телевизором, параллельно прокручивая ленту в соцсети и отвечая на сообщения в мессенджере. И еще заказывает доставку еды. Все эти приложения в моменте конкурируют за внимание пользователя, а у него в сутках по-прежнему всего 24 часа. Поэтому для онлайн-сервисов важность релевантной выдачи, которую предлагают алгоритмы, растет.
Онлайн-сервисы активно используют искусственный интеллект в работе рекомендательных систем. Например, в онлайн-кинотеатре PREMIER ИИ участвует в создании подборок релевантного контента для каждого пользователя на основании его профиля смотрения. На RUTUBE для его ежемесячной аудитории в 80 млн пользователей алгоритмы помогают ранжировать постоянно обновляющуюся библиотеку с 411 млн единицами контента. Таким образом, просмотры видео благодаря рекомендациям на этой площадке выросли в два раза.
«Газпром-Медиа Холдинг» — генеральный медиапартнер ПМЭФ-2025.
Сессия прошла в рамках Форума креативных индустрий ПМЭФ.
Хотите разместить рекламу?
Напишите нам прямо сейчас, и наши менеджеры скоро свяжутся с вами!
Какая реклама вас интересует?