10 марта, 2022
ТВ
Digital

Кейс «Пятницы!» и «Столото»: как с помощью Shoppable TV повысить продажи и доверие к бренду

Команда сейлз-хауса «Газпром-Медиа» и телеканала «Пятница!» совместно с брендом крупнейшего распространителя гослотерей «Столото» провела предновогоднюю акцию, применив механики Shoppable TV. По QR-кодам в промороликах зрители устанавливали мобильное приложение «Столото» и покупали лотерейные билеты, чтобы выиграть путешествие и фирменные призы.

Задачи

  • Привлечь новую молодую аудиторию в категорию;
  • Мотивировать новую аудиторию покупать билеты на новогодний тираж «Русского лото».
Бренд «Столото» обратился к команде сейлз-хауса «Газпром-Медиа» с запросом на проведение рекламной кампании для одного из самых важных лотерейных тиражей года — «Новогоднего миллиарда» от «Русского лото». Чтобы привлечь молодую аудиторию в мобильное приложение «Столото» и увеличить продажи тиража, телеканал «Пятница!» предложил использовать инструменты Shoppable TV, напрямую ведущие к целевому действию и покупке.
Основным преимуществом кампании стала вовлеченная аудитория «Пятницы!». Она хорошо знакома с нестандартными механиками и интерактивами, которые являются частью маркетинговой стратегии телеканала и регулярно проводятся в эфире и в цифровых медиа. Зрители позитивно реагируют на промоакции, доверяя брендам, с которыми сотрудничает «Пятница!», и всегда ждут новые активности.

Механика

Чтобы привлечь внимание новой аудитории к новогоднему розыгрышу «Русского лото», были приглашены звезды телеканала — Тимур Родригес и Марина Федункив. Они анонсировали акцию в креативах, подготовленных для спецпроекта.
С 1 по 21 декабря 2021 года в эфире выходили телесторис, в которых Тимур Родригес и Марина Федункив в праздничной обстановке призывали принять участие в акции «Столото». Также телеканал запустил яркий проморолик, где Тимур и Марина продемонстрировали, как их семейная жизнь могла бы измениться по итогам выигрыша в лотерею.
В конце каждого ролика звезды предлагали отсканировать QR-код на экране и приобрести билет «Новогоднего миллиарда», чтобы получить шанс выиграть новогоднее путешествие от «Русского лото» и «Пятницы!».
Отсканировав QR-код на экране, пользователи переходили на посадочную страницу спецпроекта, где могли ознакомиться с правилами акции и ценными призами от «Русского лото» и телеканала. Чтобы стать участником акции, требовалось установить мобильное приложение «Столото» и приобрести в нём лотерейные билеты на новогодний тираж «Русского лото».
Дополнительный розыгрыш 30 путешествий и 30фирменных подарков от «Пятницы!» и «Русского лото» провели Марина Федункив и Тимур Родригес в прямом эфире в официальном сообществе телеканала во «ВКонтакте».
В течение проекта бренд «Столото» напоминал участникам совместной активности о дополнительном розыгрыше и финальном стриме через электронные рассылки и push-уведомления в мобильном приложении.
Мы ставили перед собой задачу привлечения новых и молодых игроков в категорию. Этот сегмент потребителей отличается высокими тратами и хорошим retention rate, однако категория испытывает сложности с их привлечением. Нам требовался инструмент, который позволит решить эту задачу быстро и эффективно.
Этот кейс – доказательство эффективности подхода, в котором клиент точно доносит правильно сформулированный инсайт и доверяет творческой команде полную свободу для его трансформации в креатив. Нам удалось максимально интегрировать клиента в нашу вселенную так, чтобы мотивировать зрителя к покупке.
Shoppable TV является одним из перспективных направлений на рекламном рынке для повышения продаж бренда. Команда сейлз-хауса и «Пятницы»! успешно применили и реализовали эту технологию: привели телезрителя к покупке, минуя другие этапы воронки продаж. Благодаря высокой вовлечённости аудитории «Пятницы!», талантливому креативу от команды маркетинга телеканала, задействованию популярных блогеров-ведущих и использованию формата Shoppable TV, мы достигли высоких показателей KPI.

Результат

Благодаря креативному подходу команд проекта, а также эффективным технологиям Shoppable TV, которые успешно используются телеканалом «Пятница!», удалось не только заинтересовать новую молодую аудиторию, но и значительно повысить продажи. В ходе кампании были привлечены тысячи новых игроков со средним возрастом в 28 лет. ROI рекламной кампании составил 225%.