Main photo
15 ноября, 2024
Радио

Креативный подход к интеграции бренда и высокий охват — что важно для рекламодателей при запуске спецпроекта на радио?

Ключевыми игроками рынка проведена первая волна индустриального исследования специальных проектов на радио. О том, какие задачи решают радийные спецпроекты, как распределяются доли бюджетов и какие драйверы способствуют росту сегмента, — далее в статье.

В области телевизионного спонсорства уже сформирована прочная доказательная база эффективности ТВ-проектов на основе трех волн индустриального исследования, проведенных в 2018, 2021 и 2023 годах.
Осенью 2024 года, при поддержке АКАР, проведена первая волна исследования, направленного на оценку эффективности специальных проектов на радио.
В опросе приняли участие 55 респондентов, крупнейших рекламодателей на радио. Результаты исследования были представлены в рамках Национального рекламного форума.
Основные задачи, которые решают спецпроекты на радио:
Нестандартный подход к продвижению бренда.
85% респондентов подтверждают: специальные проекты обеспечивают креативное представление товара или услуги в радио-среде.
Повышение запоминаемости рекламного сообщения бренда.
83% опрошенных отметили, что специальные проекты формируют значительный уровень видимости рекламной кампании, как следствие, растет и узнаваемость бренда.
Вывод нового бренда или продукта на рынок.
Спецпроекты способствуют успешному запуску недавно появившегося бренда, продукта или услуги, что критически важно для компаний, стремящихся быстро занять свою нишу на рынке — данный тезис подчеркнули 78% участников опроса.
Эксклюзивное размещение вне рекламного блока — это одна из уникальных возможностей, которую предлагают спецпроекты на радио. Такая стратегия позволяет брендам выделиться среди множества других рекламных сообщений и установить прочную связь с аудиторией.
Формирование лояльности. Основополагающий фактор долгосрочного успеха бренда, стимулирующий повторные покупки в совокупности с эмоциональной вовлеченностью потребителя.

Ориентиры, на которые опираются рекламодатели при выборе стратегии продвижения на радио.

Для 60% опрошенных ведущим аспектом является использование нестандартных подходов к интеграции бренда, что становится особенно значимым в современном мире, когда роль креатива в рекламных коммуникациях существенно возрастает. 51% рекламодателей акцентируют внимание на способности радио обеспечивать быстрое и эффективное донесение сообщения до широкой аудитории. Данный фактор стоит учитывать брендам, стремящимся повысить свою узнаваемость и привлечь новых клиентов.
40% также выделяют положительное влияние радийных спецпроектов на бренд-метрики. В равном процентном выражении (по 36%) отмечают, что при выборе или анализе эффективности спецпроекта оценивают влияние рекламной кампании на продажи продукта и возможность интегрировать бренд в контент медиа.
На сегодняшний день 59% рекламодателей готовы выделять более 11% своего радиобюджета на спецпроекты, что подчеркивает их укореняющуюся роль в маркетинговых стратегиях.
Спецпроекты предоставляют брендам возможность выделиться в конкурентной среде за счет создания уникальных и запоминающихся кампаний. Инвестируя в подобные инициативы, компании не только повышают уровень узнаваемости о своих продуктах, но и укрепляют долгосрочные отношения с аудиторией, что приносит результаты как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Похожую картину мы наблюдаем и в вопросах изменения маркетинговых бюджетов на 2024 год.
Примерно половина игроков увеличила свои инвестиции в спецпроекты на радио. Рост бюджетов свидетельствует об уверенности рекламодателей в способности данного рекламного инструмента приносить ощутимые результаты для бизнеса. В этой связи можно сказать, что компании, которые активно вкладываются в создание своего бренда на ресурсах радио, получают масштабное и конкурентное преимущество на рынке.
Переходя к части анализа актуальных тенденций, стоит отметить, что доказательная база эффективности становится драйвером развития сегмента специальных проектов.
41% рекламодателей отмечают значимость дополнительных индустриальных исследований, предоставляющих инсайты о рыночных трендах и поведении радиослушателей, также востребовано полноценное понимание, как спецпроекты могут быть интегрированы в общую маркетинговую стратегию. 33% участников опроса акцентируют внимание на важности индивидуальных исследований, направленных на оценку эффективности рекламных кампаний, которые помогают брендам анализировать воздействие размещения на целевую аудиторию. Понимание специфики механик позволяет оптимизировать стратегию и улучшить ее результативность.
Результаты первой волны индустриального исследования специальных проектов на радио подчеркивают вектор развития рекламных стратегий, ориентированных на креативность и высокий охват аудитории. А наличие доказательной базы эффективности инструмента формирует у рекламодателей уверенность в том, что их инвестиции в радийные спецпроекты оправданы и приносят ощутимые бизнес-результаты.
Исследование подготовлено компаниями: ГПМ Реклама (сейлз-хаус «Газпром-Медиа Холдинга»), радиохолдингами «Русская Медиагруппа» (РМГ) и Krutoy Media, а также агентством OMD, при поддержке АКАР, Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ.

Хотите разместить рекламу?

Напишите нам прямо сейчас, и наши менеджеры скоро свяжутся с вами!

Какая реклама вас интересует?

Спонсорство на ТВ
Радиореклама
Видеореклама
Streaming Ads
Digital
Лицензирование брендов
Другое