15 ноября, 2024
Радио
Креативный подход к интеграции бренда и высокий охват — что важно для рекламодателей при запуске спецпроекта на радио?
Ключевыми игроками рынка проведена первая волна индустриального исследования специальных проектов на радио. О том, какие задачи решают радийные спецпроекты, как распределяются доли бюджетов и какие драйверы способствуют росту сегмента, — далее в статье.
В области телевизионного спонсорства уже сформирована прочная доказательная база эффективности ТВ-проектов на основе трех волн индустриального исследования, проведенных в 2018, 2021 и 2023 годах.
Осенью 2024 года, при поддержке АКАР, проведена первая волна исследования, направленного на оценку эффективности специальных проектов на радио.
В опросе приняли участие 55 респондентов, крупнейших рекламодателей на радио. Результаты исследования были представлены в рамках Национального рекламного форума.
• Нестандартный подход к продвижению бренда.
85% респондентов подтверждают: специальные проекты обеспечивают креативное представление товара или услуги в радио-среде.
• Повышение запоминаемости рекламного сообщения бренда.
83% опрошенных отметили, что специальные проекты формируют значительный уровень видимости рекламной кампании, как следствие, растет и узнаваемость бренда.
• Вывод нового бренда или продукта на рынок.
Спецпроекты способствуют успешному запуску недавно появившегося бренда, продукта или услуги, что критически важно для компаний, стремящихся быстро занять свою нишу на рынке — данный тезис подчеркнули 78% участников опроса.
• Эксклюзивное размещение вне рекламного блока — это одна из уникальных возможностей, которую предлагают спецпроекты на радио. Такая стратегия позволяет брендам выделиться среди множества других рекламных сообщений и установить прочную связь с аудиторией.
• Формирование лояльности. Основополагающий фактор долгосрочного успеха бренда, стимулирующий повторные покупки в совокупности с эмоциональной вовлеченностью потребителя.
Ориентиры, на которые опираются рекламодатели при выборе стратегии продвижения на радио.
Для 60% опрошенных ведущим аспектом является использование нестандартных подходов к интеграции бренда, что становится особенно значимым в современном мире, когда роль креатива в рекламных коммуникациях существенно возрастает. 51% рекламодателей акцентируют внимание на способности радио обеспечивать быстрое и эффективное донесение сообщения до широкой аудитории. Данный фактор стоит учитывать брендам, стремящимся повысить свою узнаваемость и привлечь новых клиентов.
40% также выделяют положительное влияние радийных спецпроектов на бренд-метрики. В равном процентном выражении (по 36%) отмечают, что при выборе или анализе эффективности спецпроекта оценивают влияние рекламной кампании на продажи продукта и возможность интегрировать бренд в контент медиа.
На сегодняшний день 59% рекламодателей готовы выделять более 11% своего радиобюджета на спецпроекты, что подчеркивает их укореняющуюся роль в маркетинговых стратегиях.
Спецпроекты предоставляют брендам возможность выделиться в конкурентной среде за счет создания уникальных и запоминающихся кампаний. Инвестируя в подобные инициативы, компании не только повышают уровень узнаваемости о своих продуктах, но и укрепляют долгосрочные отношения с аудиторией, что приносит результаты как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Похожую картину мы наблюдаем и в вопросах изменения маркетинговых бюджетов на 2024 год.
Примерно половина игроков увеличила свои инвестиции в спецпроекты на радио. Рост бюджетов свидетельствует об уверенности рекламодателей в способности данного рекламного инструмента приносить ощутимые результаты для бизнеса. В этой связи можно сказать, что компании, которые активно вкладываются в создание своего бренда на ресурсах радио, получают масштабное и конкурентное преимущество на рынке.
Переходя к части анализа актуальных тенденций, стоит отметить, что доказательная база эффективности становится драйвером развития сегмента специальных проектов.
41% рекламодателей отмечают значимость дополнительных индустриальных исследований, предоставляющих инсайты о рыночных трендах и поведении радиослушателей, также востребовано полноценное понимание, как спецпроекты могут быть интегрированы в общую маркетинговую стратегию. 33% участников опроса акцентируют внимание на важности индивидуальных исследований, направленных на оценку эффективности рекламных кампаний, которые помогают брендам анализировать воздействие размещения на целевую аудиторию. Понимание специфики механик позволяет оптимизировать стратегию и улучшить ее результативность.
Результаты первой волны индустриального исследования специальных проектов на радио подчеркивают вектор развития рекламных стратегий, ориентированных на креативность и высокий охват аудитории. А наличие доказательной базы эффективности инструмента формирует у рекламодателей уверенность в том, что их инвестиции в радийные спецпроекты оправданы и приносят ощутимые бизнес-результаты.
Исследование подготовлено компаниями: ГПМ Реклама (сейлз-хаус «Газпром-Медиа Холдинга»), радиохолдингами «Русская Медиагруппа» (РМГ) и Krutoy Media, а также агентством OMD, при поддержке АКАР, Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ.
Хотите разместить рекламу?
Напишите нам прямо сейчас, и наши менеджеры скоро свяжутся с вами!
Какая реклама вас интересует?