05 декабря, 2024
Радио
НРФ
Юлия Андрюшова: «Рынок радиорекламы достиг максимальных значений за последние 10 лет»
Обзор рынка радиорекламы 2024 сделала сопредседатель Комитета радио АКАР.
С 2019 года объемы рынка радиорекламы выросли в 1,5 раза. Ключевыми сегментами, на долю которых сейчас приходится более 80% в «Москва+Сеть», являются авто и сопутствующие товары, финансы, диджитал, медицина, недвижимость и ритейл. Ежемесячный охват радио составляет более 85% населения России. В будущем сегмент продолжит развиваться, в частности, благодаря сохранению роста категории авто и размещению брендов российских производителей. Подробнее о тенденциях развития радиорекламы рассказала Юлия Андрюшова, сопредседатель Комитета радио АКАР, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт ГПМ Реклама (сейлз-хаус «Газпром-Медиа Холдинга»).
Рынок радиорекламы достиг максимальных значений за последние 10 лет
Популярность рынка радиорекламы среди клиентов наблюдается уже не первый год. С 2021 года динамика сегмента превышает общие темпы роста рекламного рынка. Стоит отметить, что уже сейчас мы достигли максимальных значений за последние 10 лет. Объемы рынка выросли в сравнении с 2019 годом в 1,5 раза. Ключевыми сегментами, на долю которых приходится более 80% в «Москва+Сеть», являются авто и сопутствующие товары, финансы, диджитал, медицина, недвижимость и ритейл. Совокупный прирост шести категорий 2024–2023 составил не менее 50%. Абсолютный лидер по приросту — автотранспорт с динамикой более 145%. Данная категория вернула себе первое место в первом полугодии 2024 года по объемам рекламных бюджетов на рынке. Ранее эту позицию занимали медицина и фармацевтика в 2022 году и финансовый сектор в 2023 году. Сегмент драйвит ежегодное расширение ассортимента моделей от китайских и российских производителей, а также увеличение рекламодателей среди производителей автомасел, автозапчастей и автошин. В ТОП-3 категорий входит диджитал, который представлен e-com и экосистемами, активно расширяющими продуктовую линейку. Доля таких рекламодателей составляет 15%.
ТОП крупнейших и новых рекламодателей на радио
Крупнейшие рекламодатели на рынке: Chery, ВТБ, Сбер (экосистема), Национальные проекты, Яндекс (экосистема), Альфа-Банк, Т-Банк (ранее Тинькофф), Авито, Haval, X5 Group, Тандер.
Новые рекламодатели: Geely, Baic Group, Совкомбанк, ПСБ, Sollers и другие.
Несмотря на пока небольшую долю на рынке, в 2024 году активность наблюдалась среди компаний FMCG: Индилайт, H&N (Actimuno, ранее Actimel), Мистраль, Роллтон. В рамках размещения на радио происходит естественная ротация брендов. Локализованные компании могут скорректировать рекламную активность по флайтам, войти в состав других брендов.
Ежемесячный охват на радио — более 85% населения страны
Радио было и остается одним из самых охватных медиа. Ежемесячный охват — более 85% населения страны*. Предпочтения слушателей зависят от настроения. Лидерские позиции занимают радиостанции, в эфире которых звучит более 70% музыки. Данный факт подтверждают исследования. Основной мотив включения радио — это музыка. 44% россиян в возрасте 20–55 лет слушают радио, чтобы насладиться любимыми композициями**.
Новые технологии расширяют возможности для реализации спецпроектов, появился формат «мульткаст»
Новые технологии расширяют линейку инвентарных возможностей для реализации специальных проектов. ГПМ Реклама и ГПМ Радио (входят в «Газпром-Медиа Холдинг») вместе экспериментируют в рамках создания контента с такими технологиями, как меппинг, гибридные модели искусственного интеллекта. Так, например, появился формат «мульткаст». Направление «подкастинг», которое не является новым для рынка, все больше вызывает интерес у рекламодателей.
Сегмент продолжит развиваться благодаря сохранению роста категории авто и размещению брендов российских производителей
У радио очень хорошие перспективы по удержанию текущей динамики рынка не только в этом году, но и, по прогнозам рекламных агентств, в последующих периодах. Сегмент продолжит развиваться при сохранении таких тенденций, как рост категории авто, размещение брендов российских производителей, расширение линейки услуг экосистем, возвращение «старых» брендов под новыми названиями, высокий спрос на инвентарь, интерес к креативным интеграциям через создание специальных проектов.
* Mediascope, Radio Index, январь-июнь 2024, Россия 100+, 12+ лет
** Восприятие радиостанций ГПМ Радио и конкурентов, 20.06.2023 – 05.07.2023, Россия 100К+, онлайн-анкетирование, 20-55)
Хотите разместить рекламу?
Напишите нам прямо сейчас, и наши менеджеры скоро свяжутся с вами!
Какая реклама вас интересует?