05 декабря, 2024
ТВ
НРФ
Вектор на регионы
О стратегическом развитии рекламного рынка в регионах рассказал заместитель генерального директора по региональной рекламе ГПМ Реклама Илья Попов.
В 2024 году федеральные бренды продолжают активно выходить в сегмент региональной ТВ-рекламы, а региональные — масштабируют свое присутствие на федеральном уровне. При этом количество новых брендов увеличивается: по данным ГПМ Реклама, более 1,4 тыс. новых рекламодателей вышли в региональный эфир с 2022 года. Подробнее о стратегическом развитии рекламного рынка в регионах рассказал Илья Попов, заместитель генерального директора по региональной рекламе ГПМ Реклама (сейлз-хаус «Газпром-Медиа Холдинга»).
Федеральные бренды выходят в сегмент региональной ТВ-рекламы, а региональные — масштабируются до федерального уровня
В 2024 году на региональном рекламном рынке прослеживаются сразу несколько ключевых тенденций. Прежде всего, мы видим, что федеральные бренды также продолжают активно выходить в сегмент региональной ТВ-рекламы, что позволяет крупным компаниям выстраивать более персонализированную коммуникацию с аудиторией, проживающей на конкретной территории. В то же время региональные бренды масштабируют свое присутствие на федеральном уровне, что говорит о стремительном росте малого и среднего бизнеса и укреплении его позиций.
С 2022 года более 1,4 тыс. новых рекламодателей вышли в региональный эфир
Увеличивается количество новых брендов: по данным ГПМ Реклама, суммарно с 2022 года более 1,4 тыс. новых рекламодателей вышли в региональный эфир. В ТОП товарных категорий на рынке региональной ТВ-рекламы, среди ранее не размещавшихся брендов, по суммарному объему бюджетов за три года вошли: торговые организации, финансовые и страховые услуги, медицина и фармацевтика.
Интернет-торговля и торговые организации (крупнейшие товарные категории) заметно нарастили объемы инвестиций в сегменте локального ТВ. Оба сектора демонстрируют впечатляющий двузначный рост, что особенно важно для Торговых организаций, которые значительно сократили инвестиции в рекламу на фоне пандемии COVID19 в 2022 году и сегодня восстанавливают свое присутствие на ТВ.
Рекламодатели ищут оптимальные точки взаимодействия с аудиторией, используя Streaming Ads и лицензирование
В условиях дефицита рекламного инвентаря и внедрения новых законодательных инициатив, рекламодатели ищут оптимальные точки взаимодействия с аудиторией. Отвечая на запросы рынка, ГПМ Реклама предлагает рекламные продукты на стыке технологических разработок и премиального контента. Например, инструмент Streaming Ads позволяет размещать видеорекламу в стриминге телеканалов «Газпром-Медиа Холдинга» на цифровых платформах, а лицензирование потребительских товаров создает качественный эмоциональный контакт с аудиторией через ассоциации с любимыми персонажами или ТВ-проектами.
Кейсы продвижения региональных брендов
В арсенале примеров успешных рекламных кампаний — лицензионный кросс-медиа проект ГПМ Реклама и ранее регионального, а сегодня уже федерального бренда «Этажи» по мотивам популярного ситкома телеканала ТНТ «СашаТаня». Команда разработала креативную концепцию и имиджевую составляющую, включающую спонсорство на ТВ, наружную и баннерную цифровую рекламу, оформление социальных сетей агентства, печатную продукцию и включения на радио с участием звезд сериала. Кампания продемонстрировала рекордные результаты—рост спонтанной узнаваемости до 23,2% и прирост по сделкам 19,6% за два месяца лицензионной коллаборации.
Перспективы региональной рекламы: «Растущий интерес к российским продуктам способствует росту локальной предпринимательской активности»
Локальные рекламодатели и дальше будут стремиться к повышению знания о своем бренде до уровня федеральных игроков. Данный подход позволяет выйти за рамки ассоциативной привязки к конкретным регионам и создать более универсальный и привлекательный образ для потребителей по всей стране, примеры таких брендов мы будем встречать все чаще. Растущий интерес к российским продуктам на фоне изменения потребительского поведения также способствует росту локальной предпринимательской активности, о чем свидетельствуют данные аналитического центра НАФИ: большинство россиян при выборе товаров обращают внимание на страну их изготовления. Факт отечественного производства существенно влияет на принятие решения о покупке.
Хотите разместить рекламу?
Напишите нам прямо сейчас, и наши менеджеры скоро свяжутся с вами!
Какая реклама вас интересует?