
21 мая, 2025
Газпром-Медиа Холдинг
«Газпром-Медиа Холдинг» на ПМЮФ озвучил предложения по защите контента
Заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» Людмила Смирнова выступила на XIII Петербургском международном юридическом форуме «Право: уроки прошлого для мира будущего». Она рассказала о предложениях по защите контента, работе с новыми форматами и традиционными медиа.
«Газпром-Медиа Холдинг» занимает одну из ведущих позиций на российском рынке правообладателей по борьбе с пиратством и находится в постоянной коммуникации с контролирующими органами Роскомнадзором, в частности, по вопросу развития технологий защиты контента. Тем не менее, по словам Людмилы Смирновой, адаптация правовой базы к современным реалиям цифровой среды недостаточна. Происходит рост технологий и миграции пользовательского внимания в цифровые каналы, что придает особое значение задаче охраны прав на интеллектуальную собственность.
В фокусе нашего внимания – получение соответствующей правовой защиты контента. Мы выходим к Роскомнадзору с предложениями, как оперативно реагировать, как блокировать контент тем или иным образом. Также огромную роль в защите прав на контент СМИ играет отраслевое саморегулирование. За время действия Меморандума о сотрудничестве в сфере охраны исключительных прав в эпоху развития цифровых технологий из поисковой выдачи было удалено более 330 млн ссылок на страницы с пиратским контентом.
Для защиты прав на контент необходимо не только удаление ссылок на пиратские ресурсы, но и блокировка самих ресурсов. Для повышения эффективности процедур блокировки Холдинг предлагает внести в действующее законодательство ряд изменений.
Среди предложений — усиление борьбы с «зеркалами». Скорость появления новых пиратских доменов растет, а традиционные инструменты защиты со временем утрачивают эффективность, особенно на фоне роста автоматизации создания пиратских ресурсов и гибкости их владельцев. Предлагается сокращение всех сроков реагирования на уровне регулятора.
Поскольку после решения по первому иску правообладателя сайт не блокируется и домен успевают поменять, предлагается либо блокировать домен анонимного владельца по первому решению суда, либо после первого иска признавать новый домен «зеркалом» пиратского ресурса, что позволит подавать второй иск — уже о блокировке. И далее по требованию правообладателя на основании решения суда домен должен сниматься с обслуживания регистратором имен и получать запрет на хостинг.
Кроме того, в связи с тем, что в поисковой выдаче Яндекса на места заблокированных ссылок автоматически встают «воссозданные» ссылки с этих же сайтов, предлагается внести изменения в Меморандум: автоматически навсегда исключать домен второго уровня и выше из поисковой выдачи и вводить запрет на взаимодействие с ним в личном кабинете «Яндекс. Вебмастера» (инструменте поисковой оптимизации), если более 50 ссылок с него попало в реестр пиратских страниц. Таким образом будут запрещены любые склейки, редиректы, замены, подмены с этого домена на любые другие.
Еще одной проблемой является легальная реклама на пиратских ресурсах. Крупные компании размещают рекламу на скопированном у правообладателей контенте по сниженным ценам. «Газпром-Медиа Холдинг» видит выход в законодательном запрете размещения рекламы на таких сайтах, по аналогии с букмекерами, которые могут рекламироваться только в спортивных СМИ.
Что касается удаления приложений из онлайн-магазинов, предлагается этим не ограничиваться, а блокировать сервера, с которых идут видеопотоки.
Также была затронута тема пользовательского (UGC) и нейросетевого контента (AIGC). Сегодня Холдинг, в составе которого, в частности, есть продюсерский центр «Инсайт Люди», куда входят более 2,5 тыс. блогеров, особенно заинтересован в развитии возникающих трендов и считает важным, чтобы блогерская деятельность регулировалась и была защищена на законодательном уровне.
Кроме того, Холдинг находится в постоянной коммуникации с контролирующими органами и по вопросу применения законодательства о рекламе, особенно в части нововведений – отчетности по интернет-рекламе, ее маркировке, а также выплате 3-х процентного сбора с размещений рекламы в сети.
Также фокус «Газпром-Медиа Холдинга» лежит и в традиционном применении норм закона о рекламе. Людмила Смирнова подчеркнула важность оптимизации дисклеймеров для аудиорекламы на радио, так как текущие требования выглядят избыточной нормой. По ее словам, если потребитель столкнется с мошенническими действиями, информацию можно получить из открытых источников, в том числе из ЕГРЮЛ и на сайте.
Реклама с дисклеймерами на радио, по словам Людмилы Смирновой, находится в неравных условиях по сравнению с иными видами рекламы. В результате она менее привлекательна как для рекламодателей, в том числе, из-за необходимости оплаты эфирного времени1, так и для слушателей. Как показывают исследования, 35% слушателей переключают программу во время рекламных блоков, в том числе из-за дисклеймеров.
1Реклама без дисклеймера может длиться быть 5-10 сек., с дисклеймерами — 45-60 сек.
Хотите разместить рекламу?
Напишите нам прямо сейчас, и наши менеджеры скоро свяжутся с вами!
Какая реклама вас интересует?